Проект Полины Волошиной вызвал массу различных эмоций в обществе. Одни называли этих кукол уродинами и дегенератками, другие признавали их последним писком гламура. Кукол Полины Волошиной прозвали – муклы. В любом случае, эти куклы сразу же попали на страницы модных журналов и интернет-изданий. В проект включилась известная писательница Линор Горалик. Уж она-то в куклах понимает, недаром выпустила недавно целую книгу про Барби, а так же сочинила для каждой муклы свою собственную историю.
Легенды депрессивны: у всех этих девочек нелегкая судьба, хоть все они и принадлежат к высшему обществу. Одна из них боится космического излучения, другая – носит костюм русской партизанки. Короче, богатые тоже плачут.
Цена кукол тоже такова, что сразу становится ясно – это игрушки «не для всех». В среднем стоимость муклы несколько превышает стоимость аналогичной по размеру шарнирной куклы, выпущенной азиатскими фирмами, при том, что в нашем случае не надо платить больших денег за доставку.
Это куклы высотой около 40 сантиметров, у них хорошие пластиковые шарниры: сгибаются колени, локти и туловище. Фигуры у них очень подростковые, угловатые, с едва намеченной грудью – так что в каком-то смысле это «антибарби». Наверно, главный секрет их успеха в лицах. Неулыбчивых и даже мрачных, балансирующих на тонкой грани между крайним уродством и своеобразной красотой. Коммерческий успех проекта привел к тому, что лица мукол кардинально изменились. Если первые выпуски были совсем уж своеобразны и вряд ли кто-то мог назвать их прекрасными, то муклы последних выпусков вполне миловидны с общечеловеческой точки зрения: более тонкими стали губы, исчезли болезненные припухлости под глазами. Так или иначе, куклы были и остаются одним из самых модных и своеобразных русских кукольных арт-проектов – и в этом смысле они достойная альтернатива как американским Барби, так и азиатским BJD